Зоосфера 2009. Публикации, статьи, мнения
Вспомним, как всё начиналось
25-28 ноября 2009 международная выставка товаров и услуг для домашних животных «зоосфера» проводилась в Санкт-Петербурге в 18-ый раз!
Первая «зоосфера» состоялась в 1993, когда зооиндустрии, как таковой, в России ещё не было. Были лишь отдельные компании, завозившие, как правило, на условиях разовой поставки, зоотовары из Европы.
Всего 41 участник на экспозиции площадью 600 квадратных метров в 1993 году, и 226 компаний, среди которых 18 зарубежных — в 2008.
«Зоосфера» в России — первая выставка подобной тематики, и интерес посетителей, как профессионалов, так и просто владельцев животных, к ней был настолько огромным, что поначалу выставка проводилась дважды в год.
Торжественное открытие выставки «Зоосфера 2009» — 25 ноября
Выставка «Зоосфера 2009» торжественно открылась 25 ноября.
— Выставка «Зоосфера» является самым крупным проектом в сфере зооиндустрии в России, — заявил на церемонии официального открытия мероприятия генеральный директор ОАО «Ленэкспо», президент Российского союза выставок и ярмарок, председатель Европейского отделения UFI Сергей Алексеев. — По своим размерам она уступает только пяти выставкам подобного профиля, проводящимся в развитых странах.
В церемонии торжественного открытия выставки «Зоосфера 2009» участвовали: начальник управления ветеринарии Санкт-Петербурга Юрий Андреев, директор Ленинградского зоопарка Ирина Скиба, генеральный директор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова и председатель правления этого союза Сергей Спирин, коммерческий директор компании из Германии GBL Рудольф Руе, генеральный директор ОАО «Ленэкспо» Сергей Алексеев.
Председатель правления Союза предприятий зообизнеса Сергей Спирин
Коммерческий директор компании из Германии GBL Рудольф Руе
Начальник управления ветеринарии Санкт-Петербурга Юрий Андреев
Генеральный директор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова и председатель правления этого союза Сергей Спирин
Генеральный директор ОАО «Ленэкспо» Сергей Алексеев и директор выставки «Зоосфера» Ольга Новоженова
Все выступившие говорили об атмосфере праздника, которая царит на «Зоосфере».
— Домашние любимцы — это важная душевная составляющая нашей жизни, — точно подметил Юрий Андреев.
Генеральный директор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова и председатель правления этого союза Сергей Спирин рассказали о том, что делается для поддержки предпринимателей в сфере зообизнеса. Они призвали участников выставки в Санкт-Петербурге поддерживать Союз предприятий зообизнеса, который защищает права предпринимателей.
Генеральный директор ОАО «Ленэкспо» Сергей Алексеев подготовил приятный и неожиданный сюрприз для постоянных участников выставки — сертификаты, по которым участники смогут получить на выставке «Зоосфера-2010» 10 квадратных метров выставочной площади бесплатно.
В заключение состоялся шоу-показ от модного дома «Шолен» (что расшифровали как «Шон и Лена»). Открыл дефиле эксклюзивных костюмов для собак мужественный и очень нарядный «мушкетер», а за ним на импровизированном подиуме появилась в костюме бабочки «мадам баттерфляй». Вслед за этой парой последовали модели, демонстрировавшие модели зимней коллекции 2009-2010 года. Основная идея этой коллекции — собака и владелица одеты в одном стилевом ключе. В качестве основного материала для этой коллекции, выбрали, конечно же, мех. Но в сугубо зимней коллекции нашлось место и нарядному вечернему туалету.
Вручение сертификатов постоянным участникам выставки «Зоосфера»
В день открытия выставки «Зоосфера 2009», 25 ноября генеральный директор ОАО «Ленэкспо» Сергей Алексеев подготовил приятный и неожиданный сюрприз для постоянных участников выставки. В честь «совершеннолетия" выставки «Зоосфера», которая в этом году проводится в восемнадцатый раз, он вручил сертификаты, по которым участники смогут получить на выставке «Зоосфера-2010» 10 квадратных метров выставочной площади бесплатно.
Сертификаты получили: ООО «Сорсо» (Москва), ООО «Вестерн» (Челябинск), ООО «Иванко» (Санкт-Петербург), ООО «Агидис» (Санкт-Петербург), ООО «Агроветзащита» (Москва), ООО «Биосфера», компания «Хилс» (Москва), ООО «Валта Пэт Продактс» (Москва).
Московская компания «Валтопетпродакс» кроме того получила специальный приз от «Ленэкспо» и «Альфатрэвэл» — путевку на испанский остров Тенерифе.
Представитель московской компании «Валтопетпродакс»
Семинар «Актуальные проблемы зообизнеса»
В рамках выставки «Зоосфера 2009», 26 ноября состоялся семинар «Актуальные проблемы зообизнеса».
Открылся семинар круглым столом «Лицензирование фармацевтической деятельности в сфере оборота лекарственных средств для животных», проводимым комитетом по предпринимательству в агропромышленной сфере ТПП РФ, подкомитетом по предпринимательству в сфере зообизнеса ТПП РФ, Торгово-промышленной палатой Санкт-Петербурга, Союзом предприятий зообизнеса и Ассоциацией предприятий зооиндустрии Санкт-Петербурга.
В семинаре участвовали и отвечали на вопросы собравшихся: генеральный директор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова и председатель правления этого союза Сергей Спирин, представители Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александр Образцов и Николай Попов, президент ассоциации предприятий зооиндустрии Санкт-Петербурга Андрей Салманов, юрист Союза предприятий зообизнеса Георгий Мусатов, начальник отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу Наталья Башкетова.
Президент ассоциации предприятий зооиндустрии Санкт-Петербурга Андрей Салманов
Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александр Образцов
Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Николай Попов
Юрист Союза предприятий зообизнеса Георгий Мусатов
Мнения участников о выставке и об уровне развития зообизнеса в России
Olga Sholomova — Export Manager Coppens International BV (The Netherlands)
— Ваша оценка перспектив российского рынка?
— Рынок достаточно большой, перспективный. Много ниш, которые еще не
заполнены, много продуктов, которые еще не представлены. Я вижу большой
потенциал для развития.
— Какова Ваша оценка этой выставки по сравнению с аналогичными зарубежными?
— Она меньше, чем выставка в Нюрнберге, но уровень очень достойный. Я
довольна уровнем организации, все сделано очень профессионально и на
высоком уровне. Мы очень довольны. Павильон, отношение организаторов —
все очень хорошо. Также среди посетителей выставки мы встретили целый
ряд представителей серьезных и интересных компаний.
Ирина Дар — директор по продажам Ферпласт РУС
— Как Вы считаете, российский зообизнес имеет тенденцию к развитию?
— Даже официальная статистика свидетельствует, что зообизнес является
одним из самых динамично развивающихся секторов российской экономики.
Конечно, в первую очередь это касается кормов. Эта позиция стоит на
первом месте по увеличению объема продаж по сравнению с прошлым годом.
Наша продукция — аксессуары — имеет несколько меньшие темпы роста. Но
известно, что зоорынок вообще в странах Восточной Европы бурно
развивается. Россия не исключение.
Yang Cheng — general manager China Great Wall International Exhibition Co., Ltd.
— Как вы оцениваете уровень выставки «Зоосфера»?
— Выставка «Зоосфера» проведена на очень высоком уровне. Присутствует
много российских и западных компаний, и это способствует расширению
бизнеса.
— Считаете ли Вы российский рынок зоотоваров конкурентноспособным?
— Рынок в России производит мало товаров для зооиндустрии. В основном
это ввозимые товары. Поэтому российскому бизнесу в этом плане есть над
чем работать. Хочу заметить, что товары, производимые в России, очень
хорошего качества и не уступают Европе и Китаю. Естественно, что
мировой экономический кризис не мог не затронуть и российский зообизнес.
Но ситуация в нем значительно лучше, чем в некоторых других отраслях.
Борис Жлобек — генеральный директор «Хаген РУС»
— Перспектива развития российского зоорынка связана с перспективами развития нашей экономики в целом. Зообизнес — это ее составляющая часть. Много говорится сейчас о кризисе, о проблемах. Слава Богу, что зообизнес — это сектор реальной экономики. Пусть маленький, но реальный. В нем нет тех мыльных пузырей, которые существуют вокруг некоторых других отраслей.
И подготовка «Зоосферы-2009» подтверждает его слова. Достаточно сказать, что практически все ведущие российские компании подтвердили свое участие в ней.
Зоосфера 2009 — аквариум любителя. Конкурс аквариумистов
В рамках выставки «Зоосфера 2009», 25 ноября с 11 часов начался конкурс аквариумного дизайна.
Конкурс проводится уже во второй раз. Призовой фонд составляет 150000 рублей.
Всего участвуют 10 человек. Первый приз составляет 75000 рублей, второй — 50000, третий — 25000.
Коммерческий директор немецкой компании-организатора конкурса — GBL, Рудольф Руе, в своем выступлении на церемонии открытия выставки «Зоосфера» подчеркнул, что два победителя, занявшие первое и второе место, поедут в Германию на празднование пятидесятилетия компании JBL и там смогут принять участие во всемирном конкурсе аквариумистов.
Также будет разыгран приз зрительских симпатий, предоставленный интернет-порталом «Живая Вода».
Статья о выставке «Зоосфера 2009» в газете Метро от 26.11.2009
Новинки собачьей моды были представлены на открытии петербургской выставки «Зоосфера».
В первый день выставки присутствие большого количества собак и лай никого не удивляли. Многие бизнесмены пришли заключать контракты или знакомиться с партнерами в компании четвероногих друзей.
Тёплая струя фена обдувает собачку Еву. Она не планировала попасть в руки грумера, просто ее хозяйка вовремя оказалась возле стенда — и вот Ева уже модель.
— Йоркширские терьеры составляют 90% клиентов груминг-салонов, — соообщил Metro Алексей Красиков, бренд-менеджер столичной сети. — За час мастер помоет собаку, пострижет шерсть и когти, почистит уши. Такую процедуру положено повторять раз в пять недель. По словам Алексея, услуги грумеров доступны не только звездам и политикам, которые являются постоянными клиентами таких салонов.
Стайка девушек в шубах из натурального меха готовится к выходу. Они лишь сопровождают настоящих моделей — собачек, одетых в шубки из того же меха, что и у хозяек.
— Такая шубка стоит тысячи три с половиной, — говорит Елена Григорьева, дизайнер модного дома, который шьет одежду для собак.
Дом Елены представил коллекцию зимних вещей для собак. В качестве основного материала она выбрала натуральный мех.
— Нет, что вы, это не кусок старой шубы! Для собачки тоже покупается новый мех, — говорит хозяйка симпатичной модели, которая пританцовывает под звуки джаза.
Красить или нет?
Красить собак грумеры не рекомендуют. Наоборот, стараются отговорить клиентов от такого шага: ведь кожа собак не готова к окислению. Кроме того, собака не может, как человек, пожаловаться во время процесса окраски, что ей больно или жжет.
— Накануне матча со Словенией к нам пришел мужчина и попросил выкрасить его собачку в цвета российского флага, но мы его убедили этого не делать, — рассказывает Алексей Красиков.
— Другой клиентке подарили розовый «Бентли», и она захотела в такой же цвет выкрасить собачку. Отговорить ее мы не смогли, пришлось изобрести что-то вроде оттеночного шампуня. И Девушка была счастлива, а краска с собачки скоро смылась.
Анастасия Минькова
Источники:
Газета «Метро»